Кинодрама (Михаил Зощенко)

Читаем фельетон, рассказ Михаила Зощенко на тему посещения кинотеатра мужа с супругой. 
В произведениях Зощенко использует особый язык, балагурный.
  Театр я не хаю. Но кино всё-таки лучше. Оно выгодней театра. Раздеваться, например, не надо – гривенники от этого всё время экономишь. Бриться опять же не обязательно – в потёмках личности не видать.
  В кино в самую залу входить худо. Трудновато входить. Свободно могут затискать до смерти.
  А так всё остальное очень благородное. Легко смотрится.
  В именины моей супруги попёрли мы с ней кинодраму глядеть. Купили билеты. Начали ждать.
  А народу многонько скопившись. И все у дверей мнутся.
  Вдруг открывается дверь, и барышня говорит: «Валяйте».
  В первую минуту началась небольшая давка. Потому каждому охота поинтересней место занять.
  Ринулся народ к дверям. А в дверях образовавшись пробка. Задние поднажимают, а передние никуда не могут.
  А меня вдруг стиснуло, как севрюгу, и понесло вправо.
  «Батюшки, – думаю я, – дверь бы не расшибить».
  – Граждане, – кричу, – легче, за ради бога! Дверь, говорю, человеком расколоть можно.
  А тут такая струя образовавшись – прут без удержу. А сзади ещё военный на меня некультурно нажимает. Прямо, сукин сын, сверлит в спину.
  Я этого чёрта военного ногой лягаю.
  – Оставьте, – говорю, – гражданин, свои арапские штучки.
  Вдруг меня чуть приподняло и об дверь мордой.
  Так, думаю, двери уж начали публикой крошить.
  Хотел я от этих дверей отойти. Начал башкой дорогу пробивать. Не пущают. А тут, вижу, штанами за дверную ручку зацепился. Карманом.
  – Граждане, – кричу, – да полегче же, караул! Человека за ручку зацепило!
  А как отцеплять, ежели волокёт без удержу и вообще рукой не двинуть.
  – Да стойте же, – кричу, – черти! Погодите штаны сымать-то Дозвольте же прежде человеку с ручки сняться. Начисто материал рвётся.
  А барышня сама стоит посиневши и хрипит уже. И вообще смотреть не интересуется.
  Вдруг, спасибо, опять легче понесло.
  Либо с ручки, думаю, снялся, либо из штанов вынули.
  А тут сразу пошире проход обнаружился.
  Вздохнул я свободнее. Огляделся. Штаны, гляжу, тут. А одна штанина ручкой на две половины разорвана и при ходьбе полощется парусом.
  Вот, думаю, как зрителей раздевают!
  Пошёл в таком виде супругу искать. Гляжу, забили её в самый то есть оркестр. Сидит там и выходить пугается.
  Тут, спасибо, свет погасили. Начали ленту пущать.
  А какая это была лента – прямо затрудняюсь сказать. Я всё время штаны зашпиливал.
  Одна булавка, спасибо, у супруги моей нашлась. Да ещё какая-то добродушная дама четыре булавки со своего белья сняла. Ещё верёвочку я на полу нашёл. Полсеанса искал.
  Подвязал, подшпилил, а тут, спасибо, и драма кончилась. Домой. пошли.

1926 год

Смотрите цитаты со смыслом из советских фильмов

Цитата про любовь
В теории любви лучше всего разбираются неудачники...
Читать цитату полностью
Предыдущая запись
Как пишутся сценарии для кинематографа
Следующая запись
История весёлого пиджака
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *