Читаем фельетон, рассказ Михаила Зощенко на тему посещения кинотеатра мужа с супругой. В произведениях Зощенко использует особый язык, балагурный.
Театр я не хаю. Но кино всё-таки лучше. Оно выгодней театра. Раздеваться, например, не надо – гривенники от этого всё время экономишь. Бриться опять же не обязательно – в потёмках личности не видать. В кино в самую залу входить худо. Трудновато входить. Свободно могут затискать до смерти. А так всё остальное очень благородное. Легко смотрится. В именины моей супруги попёрли мы с ней кинодраму глядеть. Купили билеты. Начали ждать. А народу многонько скопившись. И все у дверей мнутся. Вдруг открывается дверь, и барышня говорит: «Валяйте». В первую минуту началась небольшая давка. Потому каждому охота поинтересней место занять. Ринулся народ к дверям. А в дверях образовавшись пробка. Задние поднажимают, а передние никуда не могут. А меня вдруг стиснуло, как севрюгу, и понесло вправо. «Батюшки, – думаю я, – дверь бы не расшибить». – Граждане, – кричу, – легче, за ради бога! Дверь, говорю, человеком расколоть можно. А тут такая струя образовавшись – прут без удержу. А сзади ещё военный на меня некультурно нажимает. Прямо, сукин сын, сверлит в спину. Я этого чёрта военного ногой лягаю. – Оставьте, – говорю, – гражданин, свои арапские штучки. Вдруг меня чуть приподняло и об дверь мордой. Так, думаю, двери уж начали публикой крошить. Хотел я от этих дверей отойти. Начал башкой дорогу пробивать. Не пущают. А тут, вижу, штанами за дверную ручку зацепился. Карманом. – Граждане, – кричу, – да полегче же, караул! Человека за ручку зацепило! А как отцеплять, ежели волокёт без удержу и вообще рукой не двинуть. – Да стойте же, – кричу, – черти! Погодите штаны сымать-то Дозвольте же прежде человеку с ручки сняться. Начисто материал рвётся. А барышня сама стоит посиневши и хрипит уже. И вообще смотреть не интересуется. Вдруг, спасибо, опять легче понесло. Либо с ручки, думаю, снялся, либо из штанов вынули. А тут сразу пошире проход обнаружился. Вздохнул я свободнее. Огляделся. Штаны, гляжу, тут. А одна штанина ручкой на две половины разорвана и при ходьбе полощется парусом. Вот, думаю, как зрителей раздевают! Пошёл в таком виде супругу искать. Гляжу, забили её в самый то есть оркестр. Сидит там и выходить пугается. Тут, спасибо, свет погасили. Начали ленту пущать. А какая это была лента – прямо затрудняюсь сказать. Я всё время штаны зашпиливал. Одна булавка, спасибо, у супруги моей нашлась. Да ещё какая-то добродушная дама четыре булавки со своего белья сняла. Ещё верёвочку я на полу нашёл. Полсеанса искал. Подвязал, подшпилил, а тут, спасибо, и драма кончилась. Домой. пошли.
1926 год
Смотрите цитаты со смыслом из советских фильмов
В теории любви лучше всего разбираются неудачники...
Читать цитату полностью